«Роснефть» – лидер российской нефтяной отрасли и одна из крупнейших публичных нефтегазовых компаний мира. С «Роснефтью» ОКБ «Спецтяжпроект» неоднократно связывало слово «впервые».

Совместно с ПАО «Роснефть» 28 октября на АО «Ачинский НПЗ ВНК» официальным представителем «Книги рекордов Гиннеса» был зафиксирован мировой рекорд — автомобильная перевозка самого тяжелого единичного груза (реактора гидрокрекинга) весом 1306 т по дорогам общего пользование на расстояние 203 км.

В 2013 году впервые в России были осуществлены подъем и установка в проектное положение 4-х реакторов гидрокрекинга весом до 1306 т. на Ачинском нефтеперерабатывающем заводе с помощью самомонтирующейся подъемной системы «B-SET». Появление такой технологии подъема сверхтяжелых грузов в России – это прорыв инжиниринга, строительства и монтажа в нефтехимическом комплексе страны.

Впервые в г. Туапсе была совершена разгрузка реакторов гидрокрекинга весом 1300 т. с баржи методом Ro-Ro без посадки судна на грунт. За операцию  коллеги причислили ГК «Спецтяжавтотранс» к «высшей лиге» перевозчиков.

ООО "РН-Туапсинский НПЗ"

Перевозка

ООО ОКБ «Спецтяжпроект» осуществлена выгрузка с судна и транспортировка до монтажной площадки Туапсинского НПЗ 6 реакторов гидрокрекинга весом от 600 до 1300 тонн для нефтеперерабатывающего завода.

Выгрузка осуществлялась методом «Ro-Ro» на специализированном морском причале в городе Туапсе.

В процессе работы, когда на барже уже были отрезаны опоры одного из реакторов, произошло землетрясение. Подземные толчки магнитудой до 4 баллов вызвали волнение на Черном море. Перед руководителем проекта встала задача, требующая незамедлительного решения: прекратить выгрузку, уйдя в море, или продолжать работу. Приняли решение: разгружать.  Благодаря точному расчету и слаженной работе всей команды специалистов, выгрузка прошла успешно.

Монтаж

В 2014 году на строительной площадке ОАО «РН-Туапсинский НПЗ» специалистами ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» осуществлены подъем и установка шести реакторов гидрокрекинга весом от 600 до 1300 т в проектное вертикальное положение.

Работы проводились в условиях ограниченного пространства строительной площадки с использованием подъемно-транспортной системы B-SET. Специалисты компании блестяще и с ювелирной точностью произвели монтаж оборудования.

АО «Ачинский НПЗ ВНК»

Перевозка

Маршрут мультимодальной перевозки итальянского оборудования общим весом 2500 тонн для АО «Ачинский НПЗ ВНК» пролегал по Северному Морскому пути, по Енисею, до поселка Кубеково под Красноярском и дальше — 203 км по автодорогам до пункта назначения.

ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» выполняло самую сложную часть проекта –автомобильную. Автокараван, груженый четырьмя реакторами гидрокрекинга, самый большой из которых весил 1306 т., стартовал в ночь на 28 августа 2013 года. Транспортировка подобного груза на расстояние свыше 200 км по дорогам общего пользования в мировой истории тяжелых перевозок была предпринята впервые.

На пути к НПЗ автопоезд пересек 16 рек по специально построенным мостовым переходам, 168 линий электропередач, 3 железнодорожных переезда, путепровод, надземный пешеходный переход, а также преодолел несколько спусков и подъемов с уклоном до 12%. Колонна двигалась в дневное и ночное время со средней скоростью

1,5 км/ч. Операция по доставке продолжалась более двух месяцев.

Монтаж

В 2013 году впервые в России на Ачинском нефтеперерабатывающем заводе были осуществлены подъем и установка в проектное положение четырёх реакторов гидрокрекинга весом до 1306 т с помощью самомонтирующейся подъемной системы B-SET.

АО "Сызранский НПЗ"

В 2014 году на АО «Сызранский НПЗ» успешно реализован проект монтажа реактора и сепаратора установки гидроочистки дизельного топлива. Подъем и установка в проектное положение крупногабаритного тяжеловесного оборудования весом до 750 т осуществлялись с помощью подъемно-транспортной системы B-SET.