830-тонный деметанизатор, изготовленный в Южной Корее, прибыл в Свободный. Водная часть пути для него окончена. Ранее груз прошел 284 км по морю от порта Де-Кастри до Николаевска-на-Амуре, 2000 км по реке Амур до Благовещенска и 212 км по реке Зея до временного причального сооружения в районе города Свободного.

Оборудование предназначено для установок криогенного разделения газа с получением гелия и ценных компонентов для нефтехимии. Для хода строительства крупнейшего в мире газоперерабатывающего завода это событие является ключевым.

Следом за деметанизатором  будут доставлены колонна установки выделения Азота I (массой 862,4 тонны, длиной 58,7 м), и колонна установки выделения Азота II (массой 413,8 тонн, длиной 63,3 м).

Последние 212 км баржи с грузом шли по тернистой  Зее — узкой реке с многочисленными перекатами, до временного причального сооружения в районе города Свободного. Это самый сложный этап транспортировки.

Чтобы обеспечить баржам гарантированный проход по мелководным местам Зеи, были проведены специальные дноуглубительные работы фарватера. В связи с особенностями реки, фарватер может меняться несколько раз за навигацию, поэтому корректировка карт судовых ходов ведется постоянно. Кроме того, осуществляется ежедневный контроль уровня воды и прогноза погоды – факторов, которые на этапе транспортировки тяжеловесного негабаритного оборудования являются основополагающими.

Для безопасного прохода груженых барж по мелководью специально изготовили понтоны дополнительной плавучести, которые стабилизируют баржи и поддержат необходимую осадку.  Безопасность на крутых и узких поворотах обеспечат два буксира: первый ведет баржу, второй — выравнивает хвостовую часть.

До строительной площадки грузы доставят специализированным автомобильным транспортом.

Заказчиком реализации проекта строительства Амурского ГПЗ является ООО «Газпром переработка Благовещенск» (входит в Группу «Газпром»). Управление строительством осуществляет НИПИГАЗ (входит в Группу СИБУР). Водную часть проекта транспортировки осуществляет российская инжиниринговая компания ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» по контракту с Linde AG, совместно с немецкой компанией Combi Lift.