Сегодня 12.08.2020 специалисты ГК «Спецтяжавтотранс» закончили выгрузку негабаритного тяжеловесного оборудования на причале строящегося Амурского газоперерабатывающего завода, тем самым успешно завершив запланированную на этот год доставку.

В этой партии — 17 единиц тяжеловесного негабаритного оборудования общим весом 1873,433 тонны. Самый тяжелый груз – Модуль 6 холодного блока ШФЛУ/УУА 440432/34 тип 30B, весом 284,073 тонны.

«Работа сложная, но чрезвычайно интересная. Самый трудный участок пути – это, конечно, река Зея. Можно сказать, река тернистая. Узкая, с многочисленными перекатами. Требует и углубления фарватера на мелководье, и постоянной корректировки карт судовых ходов в связи с тем, что ее фарватер может меняться несколько раз за навигацию. Кроме этого, осуществляется ежедневный контроль уровня воды и прогноза погоды – факторов, которые на этапе транспортировки тяжеловесного негабаритного оборудования являются основополагающими.

Для безопасного прохода груженых барж по мелководью специально изготовили понтоны дополнительной плавучести, которые стабилизируют баржи и обеспечат необходимую осадку.  Для безопасности на крутых и узких поворотах задействовано два буксира: первый ведет баржу, второй — выравнивает корму», — говорит Дмитрий Метелицын, руководитель проекта перевозки.

Работы по доставке оборудования были выполнены безупречно и в срок, установленный контрактом.

__

Всего за три года для Амурского ГПЗ специалистами ГК «Спецтяжавтотранс» водным путём были доставлены 198 единиц негабаритного тяжеловесного оборудования, общим объемом без малого 70 тысяч тонн, в том числе два 88-метровых деметанизатора, весом по 830 тонн.

Проект доставки тяжеловесного негабаритного оборудования для Амурского ГПЗ выполняется ООО «НЛК» и ООО «ОКБ «Спецтяжпроект», входящими в ГК «Спецтяжавтотранс» совместно с Combi-Lift по контракту с компанией Linde AG по маршруту от морского порта Де-Кастри по рекам Амур и Зея. Проект рассчитан до 2022 года.