XIII Международный авиационно-космический салон (МАКС-2017) был богат на премьеры и события. Одним из самых эмоциональных, задевших за живое и зрителей, и участников программы, стал полет штурмовика ИЛ-2, участника Великой Отечественной войны. Этот самолет лётчика Валентина Скопинцева входил в состав 46-го штурмового авиаполка ВВС Северного флота и был подбит в 1943 году недалеко от Мурманска. В 2011 году его обнаружили водолазы в озере Черногубском. Штурмовик подняли и восстановили до летного состояния совместными усилиями специалисты «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» и фонда “Крылатая память Победы”, при поддержке «Объединенной авиастроительной корпорации».
ООО ОКБ «Спецтяжпроект» доставило легендарный самолет в г. Жуковский для участия в авиасалоне.
8 июля автоколонна из двух тралов, машины сопровождения и машины ГИБДД выехала из г. Новосибирск. На первом трале были размещены крылья самолёта весом 500 кг, на втором – фюзеляж весом 4,5 т, 3 м высотой и шириной почти 5 м. Маршрут пролегал через города Омск, Петропавловск, Курган, Челябинск, Уфа, Пенза, Рязань. 12 июля автопоезд сделал остановку в Самаре – городе, где был изготовлен «летающий танк».
З 500 км были пройдены со средней скоростью 20 км/ч. Машина сопровождения контролировала прохождение габарита по ширине и по высоте на протяжении всего маршрута. В Московской области, для беспрепятственного прохождения груза, на одном из участков трассы были демонтированы и затем восстановлены бетонные блоки разделительных ограждений.