В Волгодонском филиале АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» завершены работы по изготовлению первого корпуса реактора для Белорусской АЭС.

Завод «Атоммаш» – крупнейший во времена СССР изготовитель оборудования реакторного отделения для АЭС. В постсоветский период предприятие едва не утратило свои компетенции в атомной отрасли. В 2012 году Госкорпорация «Росатом», получив контроль над производственным комплексом, провела масштабную программу модернизации и обучения действующего персонала. Результатом стало восстановление производства ключевого оборудования реакторного отделения АЭС. Выпуск заводом «Атоммаш» первого за 25 лет корпуса реактора символизирует полноценное возвращение предприятия в отечественную атомную промышленность

14 октября 2015 года состоялась торжественная отправка корпуса реактора с завода изготовителя на место назначения Островецкий район Гродненской области на строительную площадку АЭС.

Размеры «сердцевины» Белорусской АЭС впечатляют: вес корпуса реактора Белорусской АЭС составит 337 т, длина — около 10 м, диаметр — около 4,8 м. Корпус имеет увеличенный ресурс по сроку службы. Расчет осуществляется на 100 лет, срок службы устанавливается в 50 лет.

Процесс транспортировки этого уникального оборудования – сложная транспортно-логистическая операция, которая потребовала серьезных проектных работ связанных с исследованием и модернизацией инфраструктуры маршрута.

Для транспортировки выбран оптимальный мультимодальный проект автомобильная транспортировка –речная-железнодорожная-автомобильная.

Маршрут:

От завода изготовителя корпус реактора будет доставлен на специализированной автомобильной технике на причал Цимлянского водохранилища в г. Волгодонск. Там начнется речной этап транспортировки вверх по Волго-донскому каналу по реке Волга (от города Волгоград) мимо городов Саратов,  Самара, Ульяновск, Казань, Нижний Новгород. Ярославль, Череповец , по волго-балтийскому каналу, онежскому озеру, реке Свирь, Ладожскому озеру, вверх по реке Волхов до причала в г. Великий Новгород.

Железнодорожный этап доставки будет осуществляться на специализированном железнодорожном транспортере отВеликого Новгорода до  Белорусского города Островец.

Весь этап транспортировки планируется провести за 70 суток. Выполнять его будет компания-родоначальник отрасли перевозок негабаритных тяжеловесных грузов, созданная еще в 70е годы в СССР —  ГК «Спецтяжавтортанс». Компания имеет мировой рекорд по доставке самого тяжелого груза автомобильным транспортом и рекорд Европы по доставке тяжеловесных грузов речным транспортом

34_28 3_27