23 июня специалисты ГК «Спецтяжавтотранс» завершили погрузку баков металловодной защиты (МВЗ) ядерных реакторов правого и левого бортов на атомный ледокол проекта 22220 «Урал». Это третий по счету ледокол в копилке компании. Сергей Львович Тропин, председатель правления ГК «Спецтяжавтотранс» лично контролировал процесс подъёма и монтажа сверхценного груза.
«Ледовый богатырь» собирается на стапеле «Балтийского завода». Для полной загрузки жизненно важных составляющих на борт строящегося судна, потребовалось двое суток. Баки весом 290 тонн от эллинга до места монтажа транспортировали на итальянском самоходном транспортном средстве «cometto». Подъём и монтаж в проектное положение осуществляли с помощью модульной системы МPS — 500, которая способна не только поднимать негабариты до 500 тонн, но и перемещать их, что особенно ценно в стесненных условиях строительства ледоколов.
Следом за МВЗ ГК «Спецтяжавтотранс» планирует смонтировать на «Урале» три гребных электродвигателя (ГЭД) весом 310 тонн и два парогенерирующих блока (ПГБ) весом 200 тонн.