28 июня к причалу Амурского ГПЗ компании ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» и ООО «НЛК», входящие в ГК «Спецтяжавтотранс», завершили доставку первой партии негабаритного тяжеловесного оборудования навигации 2019 года.Первый и самый масштабный груз — деметанизатор. Он предназначен для очистки природного газа и получения чистого метана. Длина деметанизатора 88 метров, диаметр 7,6 метра, вес 835 тонн. Второй по габаритам груз – колонна деазотирования. Ее размеры: 59 метров длина, 8,5 метра диаметр, 867 тонн вес.
Всего на 4х баржах прибыло 16 единиц оборудования общей массой 3 000 тонн.
Дмитрий Метелицын, руководитель проекта:
«Река Зея – паводковая. Она нам не дает расслабляться. В прошлом году мы столкнулись с наводнением, а в этом — с резким скачком уровня воды. Сказались отголоски обильных дождей в Иркутской области. Уровень воды в районе причала поднялся больше чем на 3 метра. С берегов подняло весь лесоповал, который идет вниз по реке бесконечным сплавом. Это обстоятельство привело к смыву судовой обстановки на большей части пути по р. Зея. Судовождение в таких условиях представляет собой сложную задачу.
Тем не менее, жесткие сроки контракта никто не отменял. Нам удалось доставить оборудование раньше срока. Это дает фору строителям, которые ведут строительно-монтажные работы круглосуточно».
Следующее крановое судно с оборудованием прибудет в морской порт Де-Кастри в конце июля. Специалистам ГК «Спецтяжавтотранс» предстоит доставить на строящийся Амурский ГПЗ еще 34 единицы грузов, в том числе негабаритных и тяжеловесных.