Сегодня, 30 июня 2020 года, первое лицензионное оборудование для 4й технологической линии Амурского ГПЗ доставлено на причал завода. Первенец 2020 — деметанизатор с габаритами 87,9 х 7,43 х 7,57 м и транспортным весом 860 тонн. Это самый крупный груз сезона доставки 2020.

Оборудование прибыло в Россию на крановом судне MV Regine (компания SAL по контракту с Combi Lift GmbH ) из южнокорейского порта Масан в порт Де-Кастри. Крановое судно было разгружено на 4 баржебуксирных состава ГК «Спецтяжавтотранс».

Менее чем 25 дней потребовалось российской транспортной компании для того, чтобы преодолеть на баржебуксирном караване 2,5 тыс. километров.

Маршрут: 237 км по морю от порта Де-Кастри до Николаевска-на-Амуре, 1923 км по реке Амур и 212 км по реке Зея до причала Амурского ГПЗ.

«Работа сложная, но чрезвычайно интересная. Самый трудный участок пути – это, конечно, река Зея. Можно сказать, река тернистая. Узкая, с многочисленными перекатами. Требует и углубления фарватера на мелководье, и постоянной корректировки карт судовых ходов в связи с тем, что ее фарватер может меняться несколько раз за навигацию. Кроме этого, осуществляется ежедневный контроль уровня воды и прогноза погоды – факторов, которые на этапе транспортировки тяжеловесного негабаритного оборудования являются основополагающими.

 

Для безопасного прохода груженых барж по мелководью специально изготовили понтоны дополнительной плавучести, которые стабилизируют баржи и поддержат необходимую осадку.  Безопасность на крутых и узких поворотах обеспечат два буксира: первый ведет баржу, второй — выравнивает хвостовую часть», — говорит Дмитрий Метелицын, руководитель проекта перевозки, ООО «ОКБ «Спецтяжпроект».

Всего в сезоне 2020 объем поставок КТГ на Амурский ГПЗ насчитывает 43 единицы оборудования общим весом порядка 8 тыс. т. Из них ГК «Спецтяжавтотранс» доставляет более 4,5 тысяч т. лицензионных грузов. В этих работах задействованы 4 из 7 баржебуксирных состава, которые в совокупности совершат 7 рейсов.  Задействованный флот был специально построен для перевозки КТГ на Амурский ГПЗ.

 

_

За два прошлых сезона для Амурского ГПЗ специалистами ГК «Спецтяжавтотранс» водным путём были доставлены 133 единицы негабаритного тяжеловесного оборудования, общим объемом более 65 тысяч фрахтовых тонн, в том числе три 88-метровых деметанизатора, весом по 830 тонн и три колонны УУА по 860 тонн.

Транспортировка тяжеловесного негабаритного оборудования для Амурского ГПЗ выполняется ООО «НЛК» и ООО «ОКБ «Спецтяжпроект», входящими в ГК «Спецтяжавтотранс», совместно с Combi Lift GmbH по контракту с компанией Linde AG.  Проект рассчитан до 2022 года.