Началась погрузка бортовых секций нового атомного ледокола «Чукотка» на заводе изготовителя в Астрахани. Операция достаточно сложная и продлится около 5 дней, после чего секции отправятся на «Балтийский завод» в Санкт-Петербурге. Погрузка на баржу осуществляется на производственных площадках «Лотос» и «ЮЦСС – Красные Баррикады». Транспортировкой секций ледокола занимается ООО «ОКБ «Спецтяжпроект».

4 секции общим весом 338 тонн погрузят на баржу грузоподъёмностью 3 тысячи тонн уже до конца этой недели. Грузоподъёмные работы производятся непосредственно в цеху производственной площадки «Лотос». Предварительно баржу поднимают из воды в цех с помощью сплит-системы, которая позволяет осуществлять продольное и поперечное перемещение судов. Затем – погрузка секций и спуск груженой баржи обратно на воду. Остальные 5 секций (общий вес – 259 тонн) погрузят кранами на причале «Красных Баррикад».

Заказ по строительству секций ледокола астраханские судостроители выполнили впервые.

«Чукотка» — пятый ледокол проекта 22220, в строительстве которого принимает участие «ОКБ «Спецтяжпроект». Ледоколы серии 22220 – часть программы «Основы государственной политики страны в Арктике на период до 2035 года», цель которой развитие «Северного морского пути» и наращивание присутствия российского присутствия в Арктике. Двухосадочная конструкция судов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Атомный ледокол «Чукотка» был заложен на Балтийском заводе 16 декабря 2020 года. По традиции ледокол получил название в честь региона, прилегающего к Северному морскому пути. Заказчик судна – ФГУП «Атомфлот»

На службу атомный ледокол «Чукотка» выйдет в декабре 2026 года.