ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» приняло участие в реализации крупнейшего судостроительного проекта «22220» – создании нового типа российских атомных ледоколов «Арктика» и «Сибирь».

Сборка новых ледоколов, потребовала от судостроителей нетрадиционных решений. Дело в том, что при монтаже тяжеловесного оборудования исторически использовались крановые системы высокой грузоподъемности. Для новых, самых мощных в мире ледоколов «Арктика» и «Сибирь» размеры тяжеловесного оборудования превысили возможности существующих на заводе подъемных систем. Поставить более мощные краны на Васильевском острове было невозможно, так как их высота превышает нормы допустимых высот в Санкт-Петербурге. Вариант технологического решения предложили специалисты ООО «ОКБ «Спецтяжпроект», НОИЦ «Энергия» МГТУ им. Баумана, и студенты кафедры РК4 МГТУ им. Баумана.  Было решено использовать для подъема и монтажа такелажной системы, основными элементами которой являются прядевые домкраты, системы скольжения, системы грузоподъемных мачт и оттяжек, а также самоходные модульные средства Cometto.

На ледокол «Арктика» с помощью такой системы были подняты баки металловодной защиты по 250 т каждый, а на ледокол «Сибирь» — два бака металловодной защиты и три гребных электродвигателя, массой 310 т каждый.

Работы на ледоколе «Сибирь» осуществлялись с помощью такелажного портала модульного типа (МРS-500), разработанного специалистами специально для этого проекта. Заведующий кафедрой —  председатель правления ГК «Спецтяжавтотранс», кандидат технических наук Сергей Тропин — вместе с учениками разработал эту систему, ставшую настоящим прорывом в кораблестроении.  Использование новой технологии обеспечило неоспоримые преимущества: портал грузоподъемностью 500 т более устойчив, чем подъемные краны аналогичной грузоподъёмности и способен выдерживать большую ветровую нагрузку. Он компактен, имеет габаритные элементы, может быть использован на любом этапе строительства судна.  Сборка и подготовка к эксплуатации системы МРS-500 занимают менее двух недель.