29 декабря 2016 года завершена доставка 2-го корпуса реактора на Белорусскую АЭС.
2 месяца потребовалось специалистам ГК «Спецтяжавтотранс» для проведения сложнейшей операции по доставки ценного груза автомобильным, водным и железнодорожным транспортом.
Общая протяженность маршрута более 2, 5 тысяч километров.
От завода изготовителя корпус реактора был доставлен на специализированной автомобильной технике на причал Цимлянского водохранилища в г. Волгодонск.
Оттуда по реке Дон до Нововоронежский АЭС.
Чтобы успеть до ледостава изготовители оборудования форсировали работы и сдали корпус реактора на три месяца раньше срока. По срокам доставки реактор прошел буквально «по лезвию бритвы». 21 день заняла водная транспортировка.
Уже в день разгрузки многотонной конструкции с баржи в Новоронежском водохранилище начался сход льда, что осложнила и без того непростую 8 часовую операцию снятия корпуса реактора на землю, а на следующий день Дон покрылся ледяной коркой.
На ж/д станции Нововоронежской АЭС корпус реактора погрузили на специализированный транспортер. Цилиндрический аппарат – корпус атомного реактора, массой 350 тонн, и смещенным центром тяжести необходимо было позиционировать с точностью до миллиметра для его дальнейшего закрепления на ж/д транспортере.
Для доставки корпуса реактора был сформирован специальный состав, состоящий из 10 вагонов, в полном соответствии с жесткими требованиями РЖД для перевозки негабаритных тяжеловесных грузов. Через 20 дней второй корпус реактора прибыл к месту назначения на строительную площадку Белорусской АЭС.
Корпус реактор изготовлен в Волгодонском филиале АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» по межгосударственному договору о строительстве первой Белорусской АЭС. ГК «Спецтяжавтотранс» осуществила доставку первого и второго реакторов для БелАЭС.
ГК «Спецтяжавтотранс» — российская инжиниринговая компания является родоначальником отрасли перевозок негабаритных грузов в СССР. В её активе — мировой рекорд, а также пять рекордов Европы и России по перевозке негабаритных тяжеловесных грузов.