ГК «Спецтяжавтотранс» завершила работы по установке и сборке крупногабаритного тяжеловесного оборудования (баков металловодной защиты) на головном атомном ледоколе проекта 22220 «Арктика» ООО «Балтийский завод — Судостроение».
Как комментируют специалисты, проведенная сложная технологическая процедура стала одним из финишных этапов постройки судна перед спуском на воду.

Баки МВЗ изготавливали специалисты в области спецэнергетики Балтийского завода-Судостроение. Баки служат фундаментом для реакторных установок, выполняют функцию снятия тепловыделения от оборудования реакторной установки, а также биологической защиты экипажа судна. Технологически сложная операция по погрузке баков МВЗ весом в 250 тонн каждый проводилась при помощи специализированной такелажной системы с прядевыми домкратами, системы скольжения, системы грузоподъемных мачт и оттяжек и самоходных модульных средств Cometto.
Оборудование устанавливалось в 2 этапа. Сначала был установлен бак МВЗ левого борта, а через несколько дней – правого борта.

Судостроители шутят: «после погрузки баков МВЗ можно считать, что корабль уже построен». На самом деле — после этого этапа начинается основная работа по достройке заказа и его подготовке к спуску на воду.

«Этап погрузки баков металловодной защиты на заказ очень важен, отметил руководитель проекта 22220 Сергей Черногубовский. – Фактически мы уже начали готовить судно к погрузке реакторной установки».

Балтийцы продолжают достройку атомохода на стапеле и готовят судно к спуску на воду.

 

2 3