16 июня 2016 года в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе состоялся торжественный спуск на воду самого мощного и большого в мире двухреакторного атомного ледокола «Арктика».
Новый ледокол проекта 22220 имеет размеры 173 метра в длину и 34 в ширину, водоизмещение в 33,5 тысячи тонн и может ломать льды толщиной до 2,9 метра.
Главная задача новой «Арктики» – проводка судов и караванов судов во льдах, их буксировка и спасательные работы. Ледокол был заложен в ноябре 2013 года, ожидаемый срок передачи заказчику – 2017 год.
При строительстве этого гиганта Группа компаний «Спецтяжавтотранс» применил новые технологии при установке баков МВЗ. Баки служат фундаментом для реакторных установок, выполняют функцию снятия тепловыделения от оборудования реакторной установки, а также биологической защиты экипажа судна. Технологически сложная операция по погрузке баков МВЗ весом в 250 тонн каждый проводилась при помощи специализированной такелажной системы с прядевыми домкратами, системы скольжения, системы грузоподъемных мачт и оттяжек и самоходных модульных средств Cometto.
Оборудование устанавливалось в 2 этапа. Сначала был установлен бак МВЗ левого борта, а через несколько дней – правого борта. Благодаря инновации профессионалов ГК «Спецтяжавтотранс» скорость сборки судна была значительно увеличена.
Согласно проекту, «Росатомфлот» должен получить еще два ледокола этого типа – «Урал» и «Сибирь» в 2019 и 2020 годах соответственно.