Во вторник, 13 октября, специалисты ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» доставили и разгрузили на временном причальном сооружении в селе Бунырево 440 тонн оборудования для «Щекиноазота». Оборудование предназначено для строящегося производства азотной кислоты мощностью 270 тыс. тонн в год и аммиачной селитры мощностью 340 тыс. тонн в год.
Среди грузов три колонны абсорбции и два реактора окисления аммиака. Общий вес составляет 440 тонн. Все оборудование было изготовлено китайской компанией SEDIN Engineering Co.
В транспортировке грузов задействован морской, речной и автомобильный транспорт. Судно с оборудованием прибыло в Санкт-Петербург из Шанхая через Тихий и Индийский океаны, Красное море и Суэцкий канал. В петербуржском порту его перегрузили на речную баржу. Далее грузы прошли по реке Нева, Ладожскому и Онежскому озерам, рекам Шикса, Волга, Москва, Ока. Речной маршрут превысил 1 тыс. километров и занял около месяца.
Все грузы, кроме баржи, следовали с заездом на растаможку на Тульский таможенный пост по процедуре таможенного транзита. На баржу был также оформлен транзит до ВПС Бунырево, где была открыта временная зона таможенного контроля, в которой происходила растаможка.
«Не обошлось и без сложностей. Это непогода по пути следования по Ладожскому и Онежскому озерам. Из-за высокой парусности грузов идти при сильном ветре небезопасно. 10 дней ушло на стоянку в ожидании штиля. И вторая трудность – низкий уровень воды в реке Ока. Ввиду низкого уровня воды на участке Алексин — Щурово (0.9 м), в г. Коломна была произведена перегрузка трех грузов на вторую баржу. Это позволило уменьшить осадку каждой баржи до 0.78 метров», — отметил руководитель проекта транспортировки Влад Спасенко.
Перегрузка в Коломне осуществлялась технологически-сложным методом Ро-ро с баржи на баржу. Этот метод хорошо себя зарекомендовал и успешно используется инжиниринговой компанией ООО «ОКБ «Спецтяжпроект». Этим же методом Ро-Ро баржи разгружают на временном причале в Бунырево.