Для Группы Компаний «Спецтяжавтотранс» 2023 год особенный, нам 45 лет! К своему юбилею мы подошли с отличными экономическими показателями, инженерными наработками и творческими замыслами, сильной командой специалистов, уверенностью в завтрашнем дне. ГК «Спецтяжавтотранс», следуя лучшим традициям бизнеса, предлагает заказчикам максимальный уровень качества работ, экономическую целесообразность, точность и своевременность выполнения договорных обязательств в любой точке мира. За последние 10 лет компанией заключено более 100 договоров с предприятиями газовой и нефтеперерабатывающей промышленности, атомной энергетики и судостроительного комплекса. Перевезено 2 163 970, 03 тонн для наших заказчиков.
Опираясь на собственный многолетний опыт, изучение мировой практики «Спецтяжавтотранс» эффективно решает вопросы транспортировки и монтажа оборудования в сжатые сроки, минимизируя затраты и риски заказчиков. Наша команда не боится сложностей, доказательством этого может служить рекорд, поставленный в 2014 году. 15 сентября 2014 года установлен рекорд России в категории «Перевозка самого тяжелого объекта речным транспортом» – реактора гидрокрекинга весом 1377, 9 т на расстояние 2174 км из Санкт-Петербурга в Нижнекамск.
Десятилетие, начатое рекордом, продолжилось не менее значимыми и интересными проектами:
Белорусская АЭС
Мультимодальная перевозка основного оборудования — двух корпусов реакторов энергоблоков для первой атомной электростанции в Белоруссии с 2015 по 2017 год.
Фонд «Крылатая память Победы»
Транспортировка легендарного штурмовика ИЛ-2, участника Великой Отечественной войны. Этот самолет лётчика Валентина Скопинцева входил в состав 46-го штурмового авиаполка ВВС Северного флота и был подбит в 1943 году недалеко от Мурманска. Особо запоминающийся и патриотичный проект. Уверен, каждый из нас испытывает гордость за участие в нем.
Афипский НПЗ
Доставка технологического оборудования для строящегося комплекса гидрокрекинга вакуумного газойля на Афипском НПЗ. С 2016 по 2018 год было перевезено 56 единиц крупнотоннажного негабаритного оборудования суммарным весом весом более 6 000 тонн.
Амурский ГПЗ
ООО ОКБ «Спецтяжпроект» совместно с Combi Lift по контракту с компанией Linde AG осуществляли доставку оборудования по маршруту от морского порта Де-Кастри по рекам Амур и Зея. В период навигации 2018-2022 годов для Амурского ГПЗ водным путём было доставлено 213 единиц негабаритного тяжеловесного оборудования общим объемом более 29 тысяч тонн, в том числе пять 88-метровых 830-тонных деметанизатора.
Щекиноазот
14 ноября 2022 года завершился проект по доставке крупногабаритного оборудования для объединенной химической компании «Щекиноазот». За два года специалисты ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» доставили 14 единиц крупногабаритного оборудования с комплектующими. Ценные грузы общим весом более 2000 тонн прибыли из Китая, Японии, Бельгии, Италии, чтобы стать частью самого крупного проекта, реализуемого на промышленной площадке предприятия, – комплекса по производству аммиака мощностью 525 000 т/год и карбамида мощностью 700 000 т/год.
Сызранский НПЗ
В 2014 году на АО «Сызранский НПЗ» успешно реализован проект доставки и монтажа реактора и сепаратора установки гидроочистки дизельного топлива. Подъем и установка в проектное положение крупногабаритного тяжеловесного реактора весом до 350 тонн осуществлялись с помощью подъемно-транспортной системы B-SET и сепаратора до 600 тонн при помощи системы SBL.
Туапсинский НПЗ
В 2014 году на строительной площадке ОАО «РН-Туапсинский НПЗ» специалистами ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» осуществлены подъем и установка четырех реакторов гидрокрекинга весом от 600 до 1300 т в проектное вертикальное положение.
Балтийский завод
Начиная с 2016 года, ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» принимает участие в реализации крупнейшего судостроительного проекта – создании нового типа российских атомных ледоколов «Арктика», «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Сборка новых ледоколов потребовала от судостроителей поиска нестандартных решений, поскольку размеры тяжеловесного оборудования превысили возможности имеющихся на заводе подъемных систем. Специалисты нашей компании пришли на выручку и предложили использовать для подъема и монтажа такелажную систему с прядевыми домкратами и самоходное модульное средство Cometto.
Кроме выполнения работ, связанных с транспортировкой и монтажом оборудования, структурным подразделением ГК «Спецтяжавтотранс» — ООО «Полином» выполнялась разработка проектно-сметной документации как для новых, так и реконструированных объектов нефтеперерабатывающей, нефтехимической и газовой промышленности. Заказчиками выступали: Linde AG, Газпромнефть-Московский НПЗ, ПАО Казаньоргсинтез, ООО МТ Руссия, ОАО Нижнекамскнефтехим, АО НИПИГАЗ, ПАО Саратовский НПЗ, ОАО Таиф-НК, ООО Текнимонт Руссия.
Командная работа — это секрет, благодаря которому обычные люди достигают необычных результатов. Наша дружная команда тому подтверждение, ведь для нас не существует неразрешимых задач.
2014 год. Задача: Транспортировка груза в стесненных условиях при наличии ограничений по верхнему габариту.
Решение: Разработана специализированная система для транспортировки грузов в «провисе», состоящая из двух опорных консолей, установленных на поворотном круге. Она позволяет осуществить доставку оборудования, обеспечивая минимальную высоту автопоезда. Система использована для прохода 5 эстакад высотой от 4,5 до 7 м без их реконструкции. Получена существенная экономия при обустройстве маршрута. Система использовалась во время транспортировки КТГ для ООО «КИНЕФ» в 2014 году.
В 2015 году перед специалистами ООО ОКБ «Спецтяжпроект» возникла новая задача: «Транспортировка вакуумной колонны весом 280 т и диаметром 9,5 м по территории Афипского НПЗ в стесненных условиях при наличии эстакады действующего газопровода». Для решения данной задачи была разработана и проведена операция по переносу вакуумной колонны над действующим газопроводом. С помощью восьми гидравлических домкратов специализированной системы SBL колонну подняли на 10 м над землей и по направляющим перенесли над эстакадой. Такой способ транспортировки позволил избежать остановки производственных процессов завода.
В 2017 году было необходимо оптимизировать строительство сооружений для переходов рек, оврагов и трубопроводов при транспортировке КТГ. Специалисты ООО ОКБ «Спецтяжпроект» разработали универсальные мостовые балки многократного использования. Их конструкция позволяет строить временные мосты с любым количеством пролетов и любой ширины жесткой конструкции, обеспечивающей проход негабаритных тяжеловесных грузов с осевыми нагрузками до 45 т. Впервые мобильная сборно-разборная мостовая конструкция использовалась при транспортировке оборудования для ООО «Афипский НПЗ» через реку Убин (Краснодарский край). Там же, на Афипском НПЗ необходимо было решить еще одну не легкую задачу – «Обеспечить возможность подъёма грузов массой 560 тонн на палубе баржи для погрузки на автотранспортное средство».Решение было таким: Сконструирована специализированная установка автоматизированной системы синхронного подъема тяжеловесного оборудования с использованием четырех домкратов общей грузоподъёмностью 800 т. Впервые установка применена для погрузки колонны весом 560 тонн и длиной 67 метров.
Прошло уже целых 10 лет, а кажется, что все это было только вчера. Не будем лукавить, в работе, как и в жизни бывают победы и поражения. Но я уверен, что мы с вами найдем еще ни одно уникальное решение и выполним множество интереснейших проектов.