31 октября начало транспортировки второго корпуса реактора, необходимого для замены в первом энергоблоке Белорусской АЭС из Волгодонска в Островецкий район Гродненской области на строительную площадку.
Размеры «сердцевины» Белорусской АЭС впечатляют: вес корпуса реактора Белорусской АЭС составит 337 т, длина — 11,3 м, диаметр — около 4,8 м.
Процесс транспортировки этого уникального оборудования – сложная транспортно-логистическая операция, которая потребовала серьезных проектных работ, связанных с исследованием и модернизацией инфраструктуры маршрута.
Для транспортировки выбран оптимальный мульти модальный проект автомобильная транспортировка –речная-железнодорожная-автомобильная.
Маршрут: От завода изготовителя корпус реактора будет доставлен на специализированной автомобильной технике на причал Цимлянского водохранилища в г. Волгодонск. Там начнется речной этап транспортировки по реке Дон до Нововоронежский АЭС.
В связи с тем, что в конце навигации мелководен, по основному руслу большое количество кос, глубины местами меньше 1 метра при осадке баржи с грузом в 80 см. ценный груз пойдет в сопровождении трех буксиров и земснаряда. Особенно много мелководен дон выше города Лиски. Длина водной перевозки 1000 км. Продолжительность порядка 10 дней.
Из г. Нововоронежа корпус реактора продолжит свой путь в Белоруссию по железной дороге. Для его доставки будет использован специализированный ж/д транспортер. Порядка 30 дней спец.поезду понадобится для того, чтобы пройти немногим менее 1500 километров ж.д. пути. А для того что бы погрузить атомного «малыша» на транспортёр инженерам ГК «Спецтяжавтотранс» потребуется 5 дней.