Железнодорожная транспортировка второго корпуса реактора для первой Белорусской АЭС заняла 20 дней.

Для доставки корпуса реактора был сформирован специальный состав, состоящий из 10 вагонов. Это вагоны «прикрытия», контрольные рамы, вагон сопровождения и специализированный транспортер с уникальной крепежной системой. Такой сложный состав, формируется в соответствии с жесткими требования РЖД для перевозки негабаритных тяжеловесных грузов. Максимальная скорость такого состава 30 км. в час.

Сергей Тропин. Председатель правления ГК «Спецтяжавтотранс»:

«Самая сложная часть погрузки корпуса реактора на ж.д. транспортер – это произвести точное позиционирование относительно оснастки Ж/Д транспортера. Делать это в полевых условиях в отсутствии специальных кранов пришлось, используя модульные системы движения Cometto и подъемные средства SBL.  Работ эта кропотливая. Цилиндрический аппарат – корпус атомного реактора, массой 350тонн, и смещенным центром тяжести необходимо было позиционировать с точностью до миллиметра для его дальнейшего закрепления на Ж/Д транспортере».