25 мая в Санкт-Петербурге спустили на воду «Урал» — второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220. Это уникальный корабль нового поколения, разработанный для освоения Северного морского пути.

Специалисты ГК «Спецтяжавтотранс» установили на «Урал» 2 бака металловодной защиты (МВЗ), 3 гребных электродвигателя (ГЭД) и 2 парогенераторных блока РИТМ-200 (ПГБ).

Установка вышеописанного оборудования — значимый этап в строительстве судов-ледоколов. Благодаря тщательному планированию и плодотворному сотрудничеству ГК «Спецтяжавтотранс» и АО «Балтийский завод», «Урал» сошел со стапеля с уже загруженными реакторными установками и практически полностью оснащенный системой электродвижения.

Уникальность спуска второго серийного ледокола «Урал» в том, что он сошел со стапеля уже с загруженными реакторными установками – это первый и пока единственный случай в истории завода. Реакторы всегда устанавливали с плавкрана, на воде. На стапеле – впервые. Благодаря нашим специалистам.

 

Павел Горохов, руководитель проекта,

ООО «ОКБ «Спецтяжпроект».

Как сообщается на сайте Балтийского завода, впереди у судостроителей достройка атомохода на воде, срок сдачи заказа – август 2022 года.

«Урал» — самый мощный атомный ледокол в мире.  Его длина более 170 метров, а ширина 34. В его «сердце» — атомный реактор мощностью 175 мегаватт, которого хватит, чтобы обеспечить электроэнергией целый город.

Суда проекта 22220 пробивают лёд толщиной до 3 метров, что может обеспечить круглогодичную навигацию в Арктике.

Корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Сейчас в Санкт-Петербурге продолжается строительство головного универсального атомного ледокола «Арктика» и первого серийного атомохода проекта 22220 «Сибирь».