ОКБ «Спецтяжпроект» обладает широким спектром собственной техники для перевозки и перемещения негабаритных и тяжеловесных грузов. Без самоходных модульных транспортеров COMETTO не обходится практически ни один проект перевозки негабаритных грузов.
В парке компании ООО ОКБ Спецтяжпроект — 126 осевых линий суммарной грузоподъемностью 5200 тонн.
Cometto MSPE EVO 2 6/4/2.43 – 6-осная самоходная платформа c электронным управлением и большим количеством колес для перевозки негабаритных грузов, неподвластных другим транспортным средствам.
При собственной массе в 29 тонн, грузоподъемность транспортера составляет 330 тонн, что сопоставимо с сотней, а то и двумя, легковых машин.
В целом «самоходы» — представляют собой модернизированную версию традиционного гидравлического модульного прицепа, который они призваны заменить в будущем. Модульные транспортеры могут стыковаться друг с другом в различных конфигурациях.
На колесных парах модулей MSPE установлены гидравлические моторы. Силовой агрегат типа РР 335 обеспечивает надежное управление всей транспортировочной системой и имеет запас мощности для работы с конфигурациями из модулей COMETTO MSPE EVO до 40 рядов осей.
У 6-осного модуля MSPE EVO 2 — 24 колеса, у каждого из которых своя независимая система поворота. Самоходные транспортеры оснащены системой гидравлического привода, системой поворота, подъема и торможения, позволяющей двигаться практически во всех направлениях и системой синхронизации для работы нескольких транспортеров одновременно (в состыкованном состоянии или на дистанции друг от друга) с управлением как через клавиатуру, находящуюся на панели управления силового агрегата, так и с пульта дистанционного управления.
Модули MSPE могут работать в разных режимах поворота, например «по заданному радиусу», «карусель», «диагональ», «параллель» и многих других, что позволяет маневрировать практически на «пятачке».
Транспортер имеет 24 колеса, а на модулях другого типа 48 колес. Что же делать, если лопнуло одно из них и необходимо произвести замену? Искать грузовой шиномонтаж?
—Нет, никакого шиномонтажа не потребуется, — отвечает специалист ОКБ «Спецтяжпроект» Дмитрий Якушев. – Для оперативной замены поврежденного колеса необходимо полностью опустить транспортер, закрепить подвеску на шасси с помощью специального пальца и для большей безопасности перекрыть кран гидравлики. Подняв машину, заменить колесо, а, затем, действуя в обратном порядке, вернуть машину в исходное положение. Вся операция занимает несколько минут с одним оператором и не требует никаких спецприспособлений для подъема машины.
Стоит отметить еще пару особенностей. Шины на транспортерах не меняют, они универсальные, всесезонные. Техника относится к самоходным машинам поэтому для управления транспортером нужно удостоверение тракториста-машиниста категории «D».
-Мы эксплуатируем парк уже очень давно и за это время техника показала свою надежность и способность работать даже в самых сложных условиях эксплуатации, —рассказывает Дмитрий. -Могу привести примеры таких проектов:
-Транспортировка колонны гидрокрекинга весом 1306 т на расстояние 203 км из Красноярска на Ачинский НПЗ на 24 сдвоенных осях.
-Транспортировка КТО в Новом Уренгое, в очень тяжелых зимних климатических условиях и труднопроходимых заснеженных дорогах.
-Транспортировка 56 единиц КТО суммарным весом 6000 тонн на строительную площадку ООО «Афипский НПЗ». Перевозка проходила также в сложных условиях в период аномально жаркой погоды в Краснодарском крае, но даже в таких условиях транспорт работал безотказно.
Также хочется отметить высокий опыт и квалификацию наших водителей-операторов и механиков, благодаря которым обеспечивается профессиональное и безопасное осуществление перевозок, а также своевременное обслуживание транспортных средств нашего автопарка.