Сегодня, 22 июля 2021 года, первое лицензионное оборудование для 5й технологической линии Амурского ГПЗ доставлено на причал завода. Это самый крупный груз навигации этого года — колонна выделения метана (деметанизатор) и колонна удаления азот. Вес деметанизатора – 870 тонн, длина – 88 м. Колонна удаления азота при длине более 58 метров весит 883 тонны.

Всего в ходе летней навигации 2021 года на площадку строительства Амурского ГПЗ планируется доставить 37 единиц оборудования общим весом порядка 5,6 тыс. тонн. Для транспортировки грузов по рекам Амуру и Зее будут использованы четыре баржебуксирных состава.

Проект доставки тяжеловесного негабаритного оборудования для Амурского ГПЗ выполняется ООО «НЛК» и ООО «ОКБ «Спецтяжпроект», входящими в ГК «Спецтяжавтотранс» совместно с Combi-Lift по контракту с компанией Linde AG по маршруту от морского порта Де-Кастри по рекам Амур и Зея. Проект рассчитан до 2022 года.